ГлавнаяИстория Фредди Меркьюри • Меркьюри не был очень богат

Меркьюри не был очень богат

Рубрика: История Фредди Меркьюри

Между тем Фредди тратил деньги на людей и на действительно стоящие вещи — антиквариат, японский фарфор, картины лучших художников. Свой дом он обставил с большим вкусом, с таким же вкусом он всегда одевался. При этом его повседневная одежда очень скромна — джинсы, майки, простые рубашки и куртки. Но его аристократические манеры вызывали у этих хамов устойчивое отвращение.
О роскоши и антиквариате говорят в таком тоне, будто иметь все это — уголовное преступление. И снова досталось семье: "Он привык к роскоши с тех пор, как жил на Занзибаре, окруженный слугами, выполнявшими все его капризы". Ну прямо-таки принц занзибарский! Оказывается, бухгалтер в суде — это султан! А на самом деле мифическая роскошь — это домик и несколько слуг, то есть то, что имел средний класс Британской империи.
Между тем Меркьюри вовсе не был так богат, как ему приписывают, и зарабатывал в десятки раз меньше, чем другие мировые рок-звезды — но об этом биографы молчат. Немного позже мы вернемся к вопросу о его состоянии.
Даже его кошек не пощадили! Казалось бы — что такого, если человек завел кошек? Значит, он любит животных, к тому же он так одинок...
Но биографы говорят о его кошках так, словно бы Фредди Меркьюри — выжившая из ума старая бабка. Опять же — скандальный тон, например: "Когда пропал его кот, он бился в истерике и выбросил из окна дорогую японскую вазу", "его кошки жили в роскоши, какую не могут себе представить многие люди", "он устраивал шикарные празднования дней рождения своих кошек" и т.д. и т.п.
С каким презрением они говорят о том периоде его жизни, когда он вынужден был зарабатывать на жизнь, торгуя на Кенсингтонском рынке. Интересно, с каких это пор торговля на Западе считается неприличным занятием? Никто не стыдится этого, более того, биографы любой знаменитости с огромным уважением скажут, что их герой работал за прилавком или в ресторане... Но с Фредди опять все иначе.
А как они изображают его бегство из Англии из-за налогов! "Он скрывался от налогов", "он нарушал закон", "он бегал от налоговой полиции"... Короче, тюрьма по нему плачет. Почти все британские музыканты бегали от кошмарных английских налогов, которые мало кто может платить — но только о Фредди говорят в таком тоне!
Даже о его болезни и смерти говорят без элементарного человеческого сочувствия. И по этому скорбному поводу они слова доброго о Фредди не сказали! В лучшем случае об этом сообщают холодным, бесстрастным тоном теледиктора: "Фредди Меркьюри скончался 24 ноября 1991 года в своем роскошном особняке в Кенсингтоне от бронхиальной пневмонии, вызванной СПИДом" (даже в этот момент не забывают напомнить про роскошный дом!).
Никакой жалости — просто голая констатация факта... Питер Хоуген, вроде бы попытался пожалеть Фредди, но получилось это у него как-то неуклюже:
"... Он умер, а смерть больного СПИДом — не самая легкая. Медленное, мучительное угасание — все те, кто хотя бы на секунду соприкоснулись в реальной жизни с жертвами этого заболевания, сразу прекращают резко осуждать чью-либо сексуальную ориентацию"...
Никто и не осуждает. Чего не скажешь о биографах — иначе почему они постоянно говорят об этом? Кроме того, Хоуген призывает пожалеть не персонально Фредди Меркьюри, а вообще всех больных СПИДом гомосексуалистов, и данная фраза — лишь еще одно напоминание о... правильно, о том самом.
А вот надгробное слово на смерть Фредди: "Он записывал хорошую музыку, он был забавен и вкладывал в это свое необъяснимое волшебство". Или: "Фредди остался шоуменом до конца. Он и слышать не желал о роспуске группы после своей смерти"...
Не густо. Можете себе представить такую речь на похоронах:
"Господа! Покойный был хорошим клоуном! Он уморительно кувыркался!".
Но это еще корректный вариант. Многие биографы отмечают, что Фредди не заслуживает жалости, так как его смерть — печальный, но закономерный результат его развратной жизни. А порой даже не скрывают своей радости по поводу случившегося с Фредди несчастья. Вот что пишет А. Галин:
"Меркьюри бесстрашно мчался по жизни в своем роскошном автомобиле, преодолевая препятствия, как Спиди-гонщик из японского мультсериала. "Бей первым, Фредди!", — кричали восторженные зрители, но ударил первым СПИД...".
"У меня было больше возлюбленных, как мужчин, так и женщин, чем у Элизабет Тэйлор", — часто повторял Меркьюри...".
"И вот тут начинается самая печальная и самая героическая глава в истории группы. Окруженный уважением и любовью своих коллег и поклонников, Фредди Меркьюри медленно умирал на протяжении пяти лет... Фредди Меркьюри перепробовал в этой жизни все — ему достались слава и богатство, радость творчества и реализация своих самых безумных фантазий. Он умер 24 ноября 1991 года в возрасте 45 лет в своем роскошном особняке в гордом одиночестве, тишина которого нарушалась лишь шорохом лапок его пушистых кошек. На состоявшемся позднее трибьют-концерте, своего рода музыкальной панихиде в честь Меркьюри, Элизабет Тейлор произнесла пространную речь, в которой сделала упор на то, что артистам следует бережнее относиться к своему здоровью и пользоваться презервативами"...
Аминь, и да здравствует презерватив — то, чего так не хватало в безумной жизни Фредди Меркьюри! Невозможно было придумать лучшее надгробное слово! Да и весь этот текст — полная ахинея. Возьмем хотя бы про "смерть в гордом одиночестве". Похоже, этот человек в жизни не видел кошек — если до сих пор не знает, что они ходят бесшумно! А тишину дома Меркьюри в день его смерти нарушало минимум шесть человек — его друг Дэйв Кларк, трое слуг и два зороастрийских жреца. Седьмой человек — Мэри Остин, незадолго до смерти Фредди ушла домой... И о каких "безумных фантазиях" идет речь?!
И нет ничего "героического" в этом пошлом тексте. Есть лишь ерническое отношение к смерти человека — великого человека!
Но и это не самое гадкое. Рик Скай, как всегда, перещеголял всех. С патологической радостью садиста он описывает мучения и смерть Фредди. Вот как он рассказал о съемках видеоклипа "I Am Going Slightly Mad", во время которых Фредди уже умирал:
"Входит Фредди. Где его уверенный вид, где его ухоженное тело, блестящая кожа, его мослы? Бледное лицо покрыто пятнами, одежда висит клочьями на тощем теле..."
А вот так он описывает смерть Фредди — собственно, с этого начинается его книга:
"Тяжело дыша, Фредди лежал... на своей огромной постели, на которой, как он хвастался, могут уместиться шестеро... Вокруг него стояли мешки с письмами от поклонников... но ему было все равно... По сравнению с жизнью, которую вел этот бисексуальный певец, Элтон Джон — невинная ромашка".
Говоря о его болезни, во время которой Фредди проявил невероятное мужество, продолжая работать и годами перенося без единого стона страшные боли, Рик Скай обвинил его... в трусости — зачем, мол, не сознался, не рассказал публично о СПИДе...
Это даже комментировать невозможно...

***

Остановимся на этом. Надеюсь, теперь вам понятно, какие цели преследуют эти люди.
И нет ничего удивительного в том, что в изучении творчества Фредди Меркьюри и "Queen" уже много лет царит полный застой. Изданы сотни книг, газетных и журнальных статей, созданы фан-клубы, специальные сайты в интернете, проводятся многочисленные семинары и дискуссии — и ноль, ничего.
За двадцать пять лет не представлено ни одного внятного толкования хотя бы одной сложной песни или видеоклипа! Даже "Bohemian Rhapsody", простейшая из "загадок Queen", до сих пор не расшифрована! Никто не объяснил символику герба "Queen" и сценических костюмов Меркьюри! А если кто-нибудь из исследователей решается что-нибудь растолковать... о, лучше бы они молчали — всем было бы легче! Потому что ничего, кроме психозов, наркотиков, анального секса и прочих мерзостей, а в лучшем случае — психоанализа, они предложить не могут — таков их интеллектуальный уровень!
Беспризорные фаны "Queen" делают наивные попытки самостоятельно истолковать лирику группы — что они и делают на страницах фэнзинов и на специальных сайтах в интернете. Но все это не выходит за уровень слабых детских сочинений по литературе. Порой, сами запутавшись в собственных изысканиях, такие горе-толкователи пишут: "Кто знает, что Фредди хотел сказать...". Мои преподаватели в таком случае говорили: не можешь — не берись за тему... Впрочем, грешно их ругать. Бедные дети не виноваты в том, что их ничему не учат — и они барахтаются в море сложных образов "Queen", как слепые котята.
Так и должно быть. Если подходить к творчеству Меркьюри со словарем гомосексуалистов, лесбиянок и наркоманов и трудами доктора Фрейда, то результат получится именно такой — пошлый и плачевный.
Многое в творчестве Фредди Меркьюри и "Queen" малодоступно для понимания, но это не значит, что следует отступать и нести ахинею. Да, это сложно, но этому можно научиться. И если бы исследователи захотели понять его творчество, они давно бы сделали это.
Между тем творчество Меркьюри и "Queen" невозможно понять без знания античной мифологии, символики, астрологии, средневековой западноевропейской литературы, персидской классической поэзии и героического эпоса, философии, христианской религии, классической живописи и персидской миниатюры, оперы и балета. И нельзя даже подходить к Меркьюри без знания зороастризма...
Когда-то, на одной из лекций по зарубежной литературе, наш профессор сказал замечательные слова:
— Изучая писателя, вы обязательно должны знать ту религию, в которой он был воспитан. Даже если он порвал с ней и никогда больше не исповедовал, все равно религия его детства навсегда повлияет на его жизнь и творчество...
Я до сих пор вспоминаю с благодарностью тот урок. Фредди Меркьюри точно так же невозможно понять, не зная зороастрийской веры, в которой его воспитали глубоко религиозные, благочестивые родители.
Даже если бы были правы биографы, если бы Фредди навсегда порвал с религией детства и растворился в британском обществе, как таблетка аспирина — все равно зороастризм должен был наложить несмываемый отпечаток на все его творчество — невозможно выкинуть из сердца то, что заложено в начале жизни. А учитывая, что Фредди до самой смерти оставался верующим человеком и был похоронен по зороастрийскому обряду — тем более необходимо знать то, что всю жизнь поддерживает и утешает любого парса.
Но разве биографам это интересно?! Какой зороастризм — они христианства не знают! Они вообще ничего не знают, да и знать не хотят — ничего, кроме желания оскорбить великого человека!
Нет ничего стыдного в том, чтобы чего-то не знать — все мы не академики. Но стыдно, не зная, не пытаться понять и заменять учебу и книги собственными эротическими фантазиями. И уж совсем позорно обманывать молодежь, выдавая весь этот бред за информацию о Фредди Меркьюри и "Queen"!
При столкновении с чем-то непонятным возможны два варианта поведения. Первый — учиться, читать, подыскивать нужные ключи, не найдя их, продолжать поиски, пока наконец не поймешь, что нашел.

Еще по теме: