ГлавнаяТайная война • Не верите?

Не верите?

Рубрика: Тайная война

Не верите? Ну да, кто может приказывать суперзвезде, миллиардеру и кумиру миллионов, с кем ему работать, а с кем нет? От кого он зависит — при его деньгах и имени?
А вы когда-нибудь думали — откуда у него эти деньги, эта известность, эти поклонники?
Майкл Джексон, этот, как его недавно назвали, "лучший певец тысячелетия" — фальшивая и искусственно раздутая фигура. Он, конечно, обладает определенными талантами певца и танцора, но любой негритенок из Гарлема умеет делать то же самое. Поэтому успех Джексона всегда вызывал удивление и насмешки со стороны американских негров — люди искренне недоумевали, почему Джексон получает миллиарды за то, то умеет делать любой подросток из их среды. Его "сделали" акулы американского шоу-бизнеса, и они же его закроют, как только захотят. Поэтому трусливый по природе Джексон должен был немедленно подчиниться приказу отойти от изгоя — что он и сделал.
Меркьюри не унывает — для него подобные сюрпризы не были неожиданностью. "Queen" выступает на фестивале в Сан-Ремо и завершает работу над альбомом "The Works" ("Труды"). Несмотря на новый поток жесточайшей критики, альбом выходит на второе место, равно как и сингл "Radio Ga-Ga". "Radio Ga-Ga" занимает первые места в хит-парадах еще 19 стран. В США местная пропаганда активно работает на провал "The Works", и частично ей это удается, но все же альбом пользуется большей популярностью, чем предыдущий "Hot Space". Пресса наносит Меркьюри новый удар — "Сан" печатает его фальшивое интервью, в котором он "признавался" в гомосексуализме. Фредди вышел из себя — с Мистером Дорогушей он уже смирился, но это было слишком. Он публично заявляет, что "Сан" полностью исказила его слова и он не говорил ничего подобного. Более того, он слишком интеллигентен, чтобы говорить на сексуальные темы с бульварной "Сан". Пресса вынуждена была опубликовать опровержение, и этот случай вошел в историю как документальное подтверждение фальсификации интервью Меркьюри и подлинной цены его "сексуальных откровений" и "признаний в бисексуальности".
В апреле 1984 года началась новая кампания травли "Queen". На этот раз поводом стал видеоклип "I Want To Break Free". Из-за шуточной сцены в женской одежде клип обвинен в гомосексуализме и разврате и запрещен в США. Объяснять что-либо тем, кому отдан приказ на травлю, бесполезно. Меркьюри снова открыто называют активным геем и автором клипа о жизни геев. Пресса неистовствует.
Вынырнув из-под очередного потока грязи, "Queen" выступает на фестивале в Монтре. Меркьюри продолжает работу над сольным альбомом. Вскоре после возвращения в Мюнхен Фредди при неизвестных обстоятельствах страшно избит и сломал ногу — по словам лжесвидетелей, это был несчастный случай в гей-клубе. Не перешли ли Хозяева к мерам физического воздействия?
Летом "Queen" выпускает новый сингл и видеоклип. Осенью группа отправляется в очередное турне по Европе, во время которого выходят сингл "Hammer To Fall" и сольный сингл Меркьюри "Love Kills". Их ждет приятный сюрприз — оба сингла попадают в британский хит-парад — "Hammer To Fall" на восьмое, а "Love Kills" — на второе место. Само турне тоже прошло успешно.
В октябре "Queen" выступает в ЮАР, на знаменитом курорте Сан-Сити. Пресса немедленно устроила истерику, обвинив "Queen" в расизме и попустительстве политике апартеида. Музыканты отвечали, что они выступают для простых людей, а не для правительства. Они также напомнили, что песня "I Want To Break Free" стала официальным гимном Африканского Национального Конгресса, а песня "Another One Bites The Dust" пользовалась огромной популярностью среди чернокожих жителей США и ЮАР. Но аргументы логики в этом споре с заранее предрешенным результатом не имели никакого действия. Хозяева ликовали — проститутки от журналистики с нетерпением ожидали возвращения "Queen" из ЮАР с целью предания всей четверки гражданской казни.
По прибытии в Сан-Сити группа настояла на смешанном составе публики, и власти с большой неохотой вынуждены были согласиться — иначе "Queen" отказывалась выступать. Впервые за несколько десятилетий апартеида белые, черные и цветные юноши и девушки стояли бок о бок на одном рок-концерте. В истории ЮАР не было другой более масштабной антирасистской акции, чем эта, организованная "Queen".
Местные негры были в восторге от "Queen" и даже пригласили Брайана Мэя в Соуэто, на церемонию награждения премией "Черная Африка". Не считая того, что у Фредди сел голос и несколько концертов пришлось отменить, все прошло великолепно. Местная пресса, как официальная, так и "черная", отзывалась об акции "Queen" с большой теплотой и единогласно хвалила концерты. "Queen" также приняла решение перечислить все деньги от продажи специально выпущенного концертного альбома местной школе для слепоглухонемых детей.
Но в Англии все было готово для публичной казни. "Queen" называют расистами и подонками, пресса исходит ненавистью, популярность группы резко падает. "Queen" обвинили в расизме и попустительстве политике апартеида. Напрасно Брайан Мэй говорил, что "Queen" выступала перед многорасовой публикой и зрители, в том числе и негры, были в восторге, наконец, что песня "I Want To Break Free" стала неофициальным гимном Африканского Национального Конгресса — повод для объявления Фредди Меркьюри врагом народа был найден. Против "Queen" были применены карательные меры, невиданные в новейшей истории английской демократии. Брайан Мэй был вызван на специальное заседание Британского Союза Музыкантов, где "Queen" пробрали в лучших традициях советских профсоюзных собраний. На группу наложен огромный штраф, и она попадает в черный список ООН. Напрасно квины предлагали спросить у самих угнетенных негров, считают ли они себя обиженными, напрасно напоминали, что другие знаменитые певцы — Клифф Ричард, Элтон Джон, Род Стюарт — тоже выступали в ЮАР, и не было никаких истерик — бесполезно. Разве законы логики и здравого смысла действуют там, где существуют пропаганда и двойной стандарт?
По итогам 1984 года поле битвы оставалось за Хозяевами. Несмотря на успехи нового альбома и синглов и премию от одного из британских фондов, "Queen" была изрядно потрепана и замучена, ее популярность резко упала. Огромные убытки принес разрыв контракта с фирмой "Электра" и травля Хозяев. Это был год несостоявшихся надежд. Но в своем рождественском сингле "Thank God's It's Christmas" "Queen" заявляет о своей непреклонности и готовности продолжать войну.
В 1985 году "Queen" восстанавливает потери предыдущего года. В январе, во время выступления на фестивале в Рио-де-Жанейро, Фредди получает "подарок из 84-го года" — сразу же по прибытии в Рио его атакуют оскорбительными вопросами о гомосексуализме видеоклипа "I Want To Break Free", а при исполнении этой песни на сцене в него летят камни от "негодующих трудящихся" — за появление в комической женской одежде. Фредди сбросил одежды, и зал успокоился.
В течении года "Queen" гастролирует, восстанавливая подпорченную репутацию. Меркьюри выпускает сольный альбом "Mr. Bad Guy", в котором снова намекает на травлю и клевету со стороны некого "Большого Папы", снимает два сольных видеоклипа. В июле 1985 года "Queen" выступает на благотворительной акции "Live Aid", транслировавшейся на десятки стран. Это был абсолютный триумф Меркьюри, полностью перекрывший все прошлые неприятности. "Queen" наряду с христианской рок-группой "U-2" попала в фавориты марафона и в единое мгновение превратилась в популярнейшую группу мира. Их альбомы раскупаются по всему миру и выходят миллионными тиражами, а сборник "Greatest Hits" становится одним из самых популярных альбомов всех времен и народов, в честь Фредди в Великобритании выпустили почтовую марку. В истории "Queen" наступил перелом. Истерика прессы, попытки забить новый сингл группы по обвинению в спекуляции на благотворительности не помогают. Меркьюри стал лидером, и что-либо сделать с этим невозможно.
Осенью Меркьюри возвращается в Лондон и окончательно вселяется в свой дом. Налоговая ссылка окончилась — отныне разорить его невозможно. Но что-то случилось — Фредди полностью меняет прежний стиль жизни. Отныне он живет в своем доме затворником, выходя только на работу, и нигде не появляется один. Он прекращает общение со всеми своими мюнхенскими друзьями, за исключением Рейнхарда Мэка. Фредди еще вернется в Мюнхен с 1986 году — он провел в этом городе почти три месяца, работая в студии, а летом дал там концерт. Но во время пребывания в Мюнхене он все свободное время проводит или в обществе коллег по "Queen", или затворником в своей квартире. Он явно прячется. Похоже, после перелома 1985 года война вступила в новую стадию — началась прямая охота на Фредди Меркьюри. Теперь, когда трон Короля Рока совсем близко, Фредди должен был быть особенно осторожен.
1986 год стал триумфальным для "Queen". Режиссер Рассел Малкахи, проявив смелость и нарушив негласное табу Хозяев, заказывает группе саундтрек к фантастическому фильму "Горец". Музыка к этому фильму становится основой для нового альбома "Queen" "A Kind Of Magic" ("Такая магия"). "Горец" пользуется огромной популярностью и становится культовым фильмом для молодежи всего мира, европейская кинематографическая пресса в восторге, дети и подростки всей Западной Европы играют в "Маклауда". В США запаниковавшие Хозяева делают все, чтобы "завалить" фильм в прокате — и на его провал работает вся музыкальная и кинематографическая пресса Америки. Как отмечал один из биографов Шона Коннери, прокат и раскрутка "Горца" в США стала примером того, как этого делать не надо. В США он собрал всего 3.000.000 долларов. Тем не менее, фильм приобрел множество поклонников в США, а через три года стал культовым и в этой стране. Конечно, "Горец" не был даже номинирован на "Оскар" — иначе награда за лучшую музыку досталась бы ненавистной "Queen", а это допустить было никак невозможно. Но все неприятности в США были с лихвой компенсированы триумфом в Европе и Японии.
Альбом "A Kind Of Magic" выходит на первое место и пользуется успехом, которого не знала ни одна британская группа со времен выхода "звездных" альбомов "Битлз". Одноименный сингл занимает третье место в Англии и первое — в хит-парадах 35 стран мира. Все новые синглы и видеоклипы "Queen" пользуются огромным спросом, а видеоклип "A Kind Of Magic" занял первые места не только в Британии, но и в десятках стран.
Произошло нечто важное. Это не просто удачный год, каких было много в карьере "Queen", это — начало царствования. В мире бушует массовая квиномания, их альбомы, старые и новые, раскупаются миллионными тиражами в десятках стран мира. Видеоклипы "Queen" входят в число лучших видео Великобритании и всего мира, "Queen" единогласно признана национальным институтом Англии и лучшей группой 1986 года, а Фредди Меркьюри — лучшим вокалистом. Видеокассета "Live In Rio" занимает первое место и получает премию как "Лучшее британское видео". Разгромные рецензии в некоторых газетах не помогают — квиномания не утихает. Не помогает и запрет сольного видеоклипа Меркьюри "Living On My Own", обвиненного в трансвестизме — он послужил бесплатной рекламой для сольного видеоминьона Меркьюри, который в считанные дни был сметен с прилавков и вышел на первое место. А безосновательный отказ британского телевидения демонстрировать видеоклипы "Queen" только повысил их популярность — и их все равно показывали по кабельным каналам. Хотя "Queen" по-прежнему игнорируют власти и они не получают престижных премий — но что им до того! Повсюду поют их песни, а их бешеная популярность и без пошлых премий и орденов заставляет их врагов рыдать по ночам. Фредди открыто начинают называть "Король Рока" — сначала одна газета, за ней другая, третья. Происходящее все более напоминает события 1963 года — время начала битломании...
В альбоме "A Kind Of Magic" тема противостояния заметно переходит в тему скорого торжества — в песне "Don't Loose Your Head" ("Не теряй голову") сказано: "Не потеряй свой путь и не теряй голову, запомни — любовь сильнее, любовь все побеждает... Ты должен достичь самых вершин — и остаться в живых". А в уже упомянутой "Princes Of The Universe" Меркьюри говорит о себе как о будущем Короле Рока, который все преодолеет, пройдет все испытания — и получит свой престол.
Летом состоялось самое грандиозное в истории "Queen" турне по Европе — "Magic Tour". Выступления "Queen" всегда пользовались популярностью, но никогда не было ничего подобного тому, что творилось тем летом 1986 года.
Люди осаждали кассы, расхватывая билеты по любым ценам — одних только предварительных заказов было около полумиллиона. Концерты "Queen" собрали в общей сложности 1.000.000 зрителей и принесли доход более 11.000.000 фунтов. Три самых грандиозных концерта в Лондоне, Небуорте и Будапеште собрали 400.000 человек, а концерт в Будапеште стал первым выступлением западной рок-группы в истории Венгрии. Ничего подобного не знала ни одна рок-группа или рок-певец со времен все той же битломании 60-х годов.

Еще по теме: