ГлавнаяПесни, концерты • "Падший священник"

"Падший священник"

Рубрика: Песни, концерты

В "Fallen Priest" ("Падший священник") снова затрагивается актуальная для Меркьюри тема выбора между служением Богу и человеческим счастьем.

Мы — смертные,
В руках Богов, управляющих судьбой,
Ищем рай на земле,
А его так трудно найти.
Мы — смертные,
Жертвы своих слабостей и страстей,
Мы стремимся к высотам...
Но я обещал служить (Церкви).
Я должен встать скалой перед развратом и грехом...

Музыка "Time" ("Время") была написана Меркьюри на текст Дэйва Кларка для его мюзикла "The Time". В исполнении Меркьюри песня превратилась в мощный духовный гимн, размышление о скоротечности времени, хрупкости мирозданья и людском безумии, проповеднический призыв одуматься, пока еще есть шанс: ведь у людей осталось так мало времени — и у каждого человека, и у всей нашей цивилизации. Меркьюри снова призывает людей перестать быть глухими и слепыми — и понять, наконец, самые простые вещи: если люди хотят будущего для себя и своих детей, они должны стать мягче и добрее друг к другу.

Время никого не ждет.
Мы вместе должны решить, на что надеяться,
Иначе у нас вообще не будет будущего.
Время никого не ждет.
Мы ведем себя как глухонемые и слепые.
Я знаю — это звучит злобно,
Но мне кажется, мы совсем не слышим
И совсем не говорим о том,
Что время убегает от нас...
Вам не нужен я, чтобы понять ваши ошибки.
Вы сами знаете, что происходит,
Но мне кажется,
Что мы недостаточно внимательны друг к другу
И совсем не доверяем друг другу.
Похоже, все мы приперты к стенке.
Время никого и ничего не ждет.
Мы должны доверять друг другу,
Иначе у нас вообще не будет будущего...
Давайте научимся быть друзьями,
Иначе у нас вообще не будет будущего...
Давайте сделаем тот мир навеки свободным
И построим совершенно новое будущее для всех нас.

В видеоклипе Меркьюри произносит свою проповедь на фоне космоса — символа вечности, пространства, куда безвозвратно уходит время. Но гимн полон оптимизма и надежды на лучшее — Фредди появляется с толпой подростков, на все лады распевающей "время никого не ждет", "давайте построим совершенно новое будущее для всех нас". Новое поколение может стать лучше и разумнее предыдущих — на них, на молодых, вся надежда. В финале все они исчезают, и остается один Фредди на фоне космоса, пронзительно распевающий: "Время никого и ничего не ждет". Люди смертны, каждое новое поколение уйдет, но пока живы люди, пока рождаются дети — жива и надежда на лучшее.
Песню "In My Defence" ("В свою защиту") (на стихи Дэйва Кларка) для мюзикла "The Time" Меркьюри превратил в печальное размышление о несчастьях мира и о своей собственной роли в нем.

Что я еще могу сказать в свою защиту?
Все ошибки, что мы совершили,
Должны быть мужественно встречены.
Это нелегко сейчас, понимаешь, с чего предстоит начать,
А мир, который мы любим, разрывается на части.
Я просто певец, исполняющий песню.
Что я могу сделать, чтобы исправить несправедливость?
Я просто певец, сочиняющий музыку.
Я пойман в ловушку моей ускользающей мечты.
Что я еще могу сказать в свою защиту?
Мы убиваем любовь, это наш выбор.
Мы никогда внимательно не слушаем,
Никогда не смотрим правде в лицо,
А любовь, подобно проходящей песне
Живет среди нас, а потом уходит...
О силы небесные, о силы небесные!
Как мне быть, живем мы или умираем?
Помоги мне, Боже!
Пожалуйста, помоги мне!

Хотя Меркьюри не является автором слов этой песни, но она удивительно точно отражает его чувства. Он переживает все горести мира, как свои собственные, и печалится, что не может помочь чужим несчастьям. Он осознает свой долг певца и музыканта — нести людям немного радости в этом жестоком мире, и горячо молится, чтобы Бог дал ему силы вынести все это — ведь его миссия так тяжела.
Биографы трактуют эту песню как пессимистичную и безысходную, как признание Меркьюри в собственном бессилии. Неужели печаль поэта о страданиях мира — это безысходность? Неужели молитва Богу — признание в бессилии?
Андрей Рассадин именно так и думает: "Выход из тупика не виден. Безысходность и тревога с особой силой овладевают чувствами слушателей Заканчивается песня обращенной к Господу мольбой о помощи... в "In My Defence" положение такое тяжелое, что остается уповать только на божью милость".
Вот он, ответ на вопрос, почему творчество Фредди Меркьюри остается непонятным для большинства его исследователей и поклонников. Нельзя с глухим говорить о музыке, а с атеистом — о Меркьюри. Человек, для которого признание своей ничтожности перед лицом Бога и молитва является признаком слабости и безысходности, никогда и ничего не поймет о Меркьюри. Во все времена именно способность к молитве и осознание человеком своего места перед Богом считалась признаком душевного здоровья, а тот, кто терял эту способность, считался убогим и несчастным. Но в нашу эпоху человек молящийся считается слабаком, в норме считать богом самого себя, особенно если речь идет о кумире миллионов. И чудовищная гордыня атеиста, не позволяющая осознать свое место и просто помолиться, не даст понять верующего человека. Это не разница культур — это разница мировоззрений, разные духовные планеты. Один человек с младенчества ходил в храм и учился молиться. Другой был воспитан в сознании, что он сам и есть Бог, что небеса пусты, а все решает наука, техника, космические процессы, наследственность, игра гормонов. И если этот божок видит свою неспособность решить какие-то проблемы, то впадает в отчаяние. И неважно, как это называется — марксизм, дарвинизм, фрейдизм. Для личности, воспитанной в этих действительно пессимистических, безысходных убеждениях, верующий, молящийся человек — слабак и безумец. И он никогда не поймет того, что ему просто не дано понять.
Религиозность выражалась не только в песнях и видеоклипах "Queen", но и в символике группы.
Кто задумывался, что означает знаменитый герб "Queen"? Он хорошо известен всем квиноманам, украшал сцену на концертах "Queen", воспроизведен на страницах многих книг об этой группе и на обложке альбома "Greatest Hits-2". Все знают его — но знают ли?

Биографы, очевидно, так надорвались на поисках гомосексуальных связей Меркьюри и гей-символов в его творчестве, что у них просто не осталось времени на выяснение символики его герба. Все, что удается узнать из литературы о "Queen" и у фан-клубов — герб был разработан Фредди Меркьюри в 1971 году на основе астрологических знаков всех четырех членов группы. "В наше время это выглядит сверхнаивно, но на дворе был 1971 год", — снисходительно добавляют биографы.
Что же, эту информацию нетрудно проверить. Посмотрим, как выглядит герб "Queen".
Два льва в коронах с двух сторон поддерживают корону, заключенную в медальон в форме буквы "Q". В верхней части герба изображено пламя, из которого вылезает краб, обнимающий своей клешней медальон. Над пламенем и крабом раскинула крылья странная орлообразная птица, из ее клюва что-то торчит. В нижней части герба расположены фигуры двух женщин-ангелов.

Еще по теме: