ГлавнаяТайная война • "Враги народа"

"Враги народа"

Рубрика: Тайная война

В 1982 году "Queen" в очередной раз попадает в число "врагов народа". Поводом становиться Фолклендская война между Великобританией и Аргентиной. Поскольку "вражеская" песня "Under Pressure", несмотря на войну, оказалась на первом месте в аргентинском хит-параде, правительство Аргентины запретило передавать музыку "Queen" по телевидению и радио и объявило всю четверку персонами нон-грата. Казалось бы, этот скандал должен был бы вызвать сочувствие к группе со стороны прогрессивной общественности и прибавить им популярности в Великобритании. Ничего подобного — пресса набрасывается на "Queen" за прошлогодние гастроли, обвиняя их в отсутствии патриотизма, а их новый сингл "Las Parabras De Amor" ("Слова любви"), в которой использовались испанские слова, приравнен к государственной измене. Меркьюри, в отличие от "прогрессивной общественности", не высказывал восторга по поводу этой войны, называя ее бессмысленным убийством молодежи, и выпуск "Las Parabras De Amor" в условиях шовинистической истерики был актом истинного гражданского мужества. Пресса осыпала Меркьюри очередными оскорблениями. Пропаганда подействовала — новые синглы не пользовались успехом.
Неприятности ждали группу и в США — МТВ запретил видеоклип "Body Language" ("Язык тела"), обвинив его в порнографии. На том же основании был запрещен к продаже и сингл с записью той же песни — придрались к "эротической" обложке, хотя в изображенных там мужском и женском телах было не больше непристойности, чем в знаменитой картине Гогена. Американская пресса также всячески способствовала провалу нового альбома "Hot Space" ("Жаркий космос"), и он не пользовался в США успехом.
К удачам 1982 года можно отнести успешные мировые турне ("Queen" дала в общей сложности около 70 концертов в Великобритании, Западной Европе, США, Канаде и Японии), а также успех альбома "Hot Space" в Великобритании — как ни старалась пресса, но американского варианта не получилось — альбом вышел на четвертое место.
Тема противостояния не обошла стороной "Hot Space". Песня "Back Chat" ("Сплетни"), написанная Диконом, откровенно говорит о том, как искажается в прессе образ "Queen" и ее членов, как замучили их грязные и лживые сплетни, как они страдают от этих бесконечных потоков клеветы, хотя и делают вид, что им наплевать, наконец, как замучен травлей ее главный объект — Фредди:

Сплетни, сплетни — вы лишаете меня сил
Сплетни, сплетни — критикуете все, что видите.
Сплетни, сплетни — анализируете каждое мое слово.
Сплетни, сплетни — и всегда поступаете по-своему.
О да, посмотрите, что со мной сделали
Сплетни, сплетни — вы сводите меня с ума.
Это битва до конца —
Тебя сбивают с ног, а ты начинаешь все с начала.
Сплетничают, сплетничают — совсем меня извели,
Искажаете каждое мое слово,
Выводите меня из себя и все равно все делаете по-своему.
У меня большие шансы завязать роман,
Если я когда-нибудь выиграю эту битву —
Последнее слово останется за мной...
Лови удачу — я готов к нападению,
Потому что всякий раз, как я пытаюсь с тобой поговорить,
Я слышу в ответ только брань.
Вы так самоуверенны, но я вас совсем не боюсь.
Не сплетничай... просто оставь меня в покое!

Слова о битве окончательно проясняют и без того прозрачный смысл песни. А слова "у меня большой шанс завести роман" явно относятся к Фредди — он единственный во всей "Queen" был одинок. И это — ответ на гомосексуальные сплетни в его адрес. Меркьюри исполнял эту песню с особой яростью и чувством правоты в голосе.
В снятом на эту песню уже упомянутом видеоклипе Фредди в белых одеждах воюет со своим двойником — с тем Фредди Меркьюри, которым сплетни заменили настоящего. Лже-Фредди загоняет настоящего в клетку — и тот, прижавшись лицом к решетке, пытается оттуда докричаться до людей. Видеоряд в клипе окончательно убеждает в том, что песня имеет совсем не "лирический" смысл.
В песне "Life Is Real" ("Жизнь реальна") (Меркьюри), посвященной памяти Джона Леннона, есть такие строки:

Успех — мое жизненное пространство,
Я сам его взрастил,
Я могу оценить его и заплатить за него,
Я могу обрести его или потерять.
И эти слова не нуждаются в комментариях.

***

1983 год группа решила провести в отпуске — они были измотаны восьмилетней непрекращающейся чередой концертов, студийных записей и бесконечной битвой. Года они так и не высидели — уже в июле они встретились для работы над новым проектом.
В течении отпуска все музыканты работают над сольными проектами. Фредди проводит этот год в Мюнхене, где работает над сольным альбомом и записывает песню "Love Kills" ("Любовь убивает") для новой версии фильма "Метрополис". Летом он приезжает в Лос-Анджелес — мировую столицу шоу-бизнеса — и проводит там длительное время. Цель его приезда — выяснить перспективы для бизнеса и наладить деловые контакты с местными шоуменами и музыкальными продюсерами. И во время этого визита происходит один из самых странных и малоизвестных эпизодов его тайной войны.
Американская пресса пишет гадости, из которых следует, что Фредди проводит время исключительно на кокаиновых вечеринках и в гей-клубах. Фредди покидает Америку, так ничего и не добившись. Но это еще не все — после того странного визита гастроли "Queen" по США прекращаются навсегда. "Queen" интенсивно гастролировала еще три года — но не дала ни одного концерта в США.
В чем дело? И это после того, как они проводили в Америке почти каждый год по два-три месяца! Один год можно было пропустить США, но три года подряд — этого просто не может быть! США — не та страна, которую можно долго игнорировать — от успеха здесь во многом зависит успех во всем мире. Но "Queen" почему-то вопреки здравому смыслу перестает гастролировать в этой стране, в которой сосредоточены основные денежные суммы шоу-бизнеса и в которой находятся самые главные... Правильно, Акулы.
США — это центр влияния Хозяев, их вотчина, их территория. Страна тоталитарных сект, единственное в мире государство легального и торжествующего сатанизма. Стоит ли удивляться, что именно в этой стране у Меркьюри всегда были самые большие проблемы? А теперь, похоже, произошло нечто более серьезное — ему окончательно перекрыли кислород.
Конечно, это не означало окончание деятельности "Queen" в США. Их альбомы и синглы по-прежнему выходили в этой стране, дочерняя фирма "EMI" — "Кэпитол" — выпускала их музыкальную продукцию, в 1986 году "Queen" записала музыку к американо-британскому фильму "Горец". Но гастроли прекратились, сам Меркьюри после 1983 года ни разу не появлялся в Америке, что не может быть просто случайным совпадением.
Как не может быть совпадением история с Майклом Джексоном.
Еще в 1982 году, во время очередного турне "Queen" по США, Майкл Джексон стал появляться на концертах группы. Во время одного из них он зашел за кулисы, познакомился с Меркьюри и предложил ему сотрудничество. Фредди охотно согласился, и началась его короткая дружба с Джексоном, в ту пору еще не похожего на персонаж фильма ужасов. Более тесное общение между ними состоялось в следующем году, как раз во время делового визита Фредди в Лос-Анджелес. Они много общались, посещали местные клубы и тусовки, и, наконец, сделали несколько пробных записей в домашней студии Джексона. Дуэтом были записаны сольная песня Меркьюри "There Must Be More To Love Then This" и две песни из репертуара группы "Джексонс". Джексон был в восторге от результата и предложил Меркьюри участие в своем будущем альбоме. Сотрудничество было выгодно обоим — Джексон много бы приобрел, заполучив в свой проект такого талантливого человека, а для Меркьюри сотрудничество с одной из ведущих американских рок-звезд означало колоссальную раскрутку и резкий рост позиций как его самого, так и всей "Queen".
Вскоре после выхода из отпуска стало ясно, что за "Queen" взялись всерьез.
Летом они получают заказ от режиссера Тони Ричардсона — написать музыку к его фильму "Отель "Нью-Хэмпшир". В лос-анджелесской студии начинается работа над саундтреком, но вдруг без всякой видимой причины они получают отказ — под предлогом того, что их музыка не подходит к фильму. Группа перемещается в Мюнхен, где начинает работу над новым альбомом. От неосуществленного проекта в наследии "Queen" осталась песня Меркьюри "Keep Passing The Open Windows", вошедшая в будущий альбом "The Works". Вскоре Фредди понимает, что отказ Ричардсона не был случайным — Майкл Джексон также дает отбой совместной работе.
Официальная история "Queen" скрывает подлинные причины разрыва. Сам Меркьюри при ответе на этот вопрос сослался на занятость. Он заявил, что был занят с "Queen", поэтому не смог приехать в Америку и был заменен Миком Джаггером. И в данном случае он скрыл от общественности правду.
Нет ничего удивительного в том, что два знаменитых певца договорились о сотрудничестве, а совместная работа не состоялась — в шоу-бизнесе подобное встречается на каждом шагу. Но:

1. Корпорация "Queen Productions" почему-то долго скрывала сам факт существования совместных записей Джексона и Меркьюри.
2. Джексон никак не прокомментировал разрыв.
3. Меркьюри всего через несколько месяцев после того интервью бросил странные слова, что Джексон превратился в параноика и прячется в собственном доме.
4. Фредди не мог из-за работы в "Queen" бросить такой удачный проект. Совместное выступление с Джексоном, помимо огромных денежных сумм, принесла бы Меркьюри такую раскрутку и популярность, что "Queen" могла немного подождать — для ее же блага.
5. Неужели Джексон не понимал, что такими людьми, как Меркьюри, не бросаются, и Джаггер не сможет его заменить?

По моему мнению, произошло следующее: Джексону неоднозначно намекнули — "а ну быстро отойди от него, если тебе дорога твоя карьера" — и Джексон послушно разорвал все отношения с Меркьюри, деловые и дружеские.

Еще по теме: