ГлавнаяИстория Фредди Меркьюри • "Завтрак у Тиффани"

"Завтрак у Тиффани"

Рубрика: История Фредди Меркьюри

Второй — просто отступить, найти себе другую тему для изучения.
Эти люди нашли третий вариант. Сознаться в своем невежестве они не хотят. И все непонятное пытаются объяснить с точки зрения собственного уровня.
Вот, например, А. Галин целый абзац посвящает "двусмысленностям", аллюзиям и намекам в творчестве "Queen". Но когда надо привести конкретный пример, он лишь пробормотал, что упоминающийся в одной из песен "завтрак у Тиффани" — название романа американского писателя Трумена Капоте, а также название клуба, в котором выступала группа.
Этим все сказано. Он сумел вспомнить "Завтрак у Тиффани" — скорее всего потому, что видел фильм. Невнимательно смотрел — иначе бы знал, что "Завтрак у Тиффани" на Западе давно является крылатым выражением, обозначающим тягу к роскошной жизни. Но он "не заметил" многочисленные аллюзии из Библии и Авесты, персидской и европейской классики, Шекспира и Ницше. Продемонстрировав свое невежество, он немедленно попытался наверстать упущенное, порассуждав о гомоэротических пластах в творчестве группы.
Таков уровень этих людей. И поэтому почти каждая книга о Меркьюри и "Queen" — образец пошлости и неоригинальности.
Максимум, на что они способны — это общая хронология и составление дискографий. Но и тут они проявляют непрофессионализм — в хронологии допущены грубейшие ошибки, в дискографиях редко когда не утеряно несколько песен и видеоклипов и правильно проставлены даты. Например, Кен Дин в своем списке видеоклипов умудрился уронить восемь из них!
А вот как Рик Скай комментирует видеоклипы "Queen", например, "Who Wants To Live Forever":
"В этом видеоклипе Меркьюри использовал более тысячи свечей и хор мальчиков". Какая глубокая мысль! А мы-то думали, что он использовал электричество и хор девочек! А о чем этот клип? Что означают эти странные огненные крылья? Молчание... В том же духе он комментирует все видеоклипы "Queen", точнее, ту их половину, которую не "уронил". В школе ему бы единицу поставили, если бы он вздумал в таком же стиле написать сочинение — но в данном случае можно все, даже печатать этот бред и получать за него большие деньги — ведь речь идет о Фредди Меркьюри!
Другие исследователи точно так же пересказывают читателям краткое содержание песен и видеоклипов, не объясняя ничего. Можно подумать, что они пишут свои книги для слепых: "В этом видео Фредди снялся в костюме волшебника", "а в этом клипе он появился обтянутый в кожу", "а в этом клипе он снялся на фоне глобуса"... Но это еще неплохо! Хуже, если они захотят что-нибудь объяснить — тогда готовьтесь к стандартным откровениям о геях, наркоманах и психопатах. Или вы услышите жалкий лепет на уровне детского сада.
Российские квиноведы так переводят лирику группы, что на разбор всех их ляпов пришлось бы затратить отдельную главу. "Let them eat cakes" ("Пусть едят пирожные"), знаменитый исторический афоризм времен Великой Французской Революции, известен всем со средней школы. Но не госпоже Шашковой, которая перевела эту фразу... "Пусть волки будут сыты"! И это еще не худший ляп этой дамы. Еще более "прелестная" ошибка у Галина — в "Mad The Swine" он перевел слово "fall", в английской Библии означающее грехопадение, как "водопад". В результате христианский призыв смыть первородный грех водным крещением превратился в приглашение искупаться в "реке без водопада".
Поэтому не удивляйтесь, если некоторые тексты "Queen" вам покажутся глупыми или бессмысленными — претензии надо предъявлять не к Фредди Меркьюри и его команде, а к переводчикам! Зато с каким удовольствием эти люди выльют на нашу голову все западные бульварные гадости о Фредди!
Всегда интересно читать разные биографии одного человека — именно потому, что они содержат разнообразный, отличающийся фактический материал, и интересные, противоречивые мнения авторов. Но когда читаешь литературу о Фредди Меркьюри и "Queen", то нередко кажется, что это разные издания одной и той же книги. От страницы к странице, от работы к работе одно и то же, одно и то же — наводящие зевоту имена, фамилии, даты концертных выступлений, общая хронология, названия песен, синглов и альбомов, стандартная нарезка из высказываний членов "Queen" и работавших с ними людей, постоянно повторяющийся набор общих фраз. Бедный, однообразный, разрозненный и хаотичный фактический материал. Ни одного оригинального мнения, ни одной серьезной попытки понять, что это за группа, в чем ее феномен, кто такой Фредди Меркьюри, почему спустя столько лет его творчество по-прежнему интересно людям.
Еще хуже — если это биография Меркьюри, если так можно назвать набор грязных сплетен и мерзких домыслов вперемешку с общими сведениями о творчестве.
Удивительно, как биографы не осведомлены о самых элементарных вещах из жизни Фредди и его группы. Из книги в книгу — "не знаем", "не известно", "нет данных", "не сообщал", "не любил рассказывать", "скрывал свою жизнь от посторонних" и т.д. и т.п. А они на что, эти "биографы"? За что им деньги платят? Таинственная, замкнутая звезда — это же подарок для исследователей! Всегда можно найти что-то интересное, чего никто не знает! Но нет — они, как школьники, списывают друг у друга общие сведения!
Биограф — сложная работа. Надо много ездить, общаться с людьми, разыскивать свидетелей, добиваться интервью, обыскивать библиотеки и архивы в поисках нового материала. Но биографы Меркьюри явно не хотят работать.
Но как только надо наговорить про Фредди гадостей — они все это берут и без всякого критического осмысления и проверки выдают читателям! И эту дезинформацию они точно не будут скрывать!
Им ничего не нужно и не интересно, кроме оскорблений Фредди. А ведь они бы могли узнать многое — стоит только захотеть...
Хотите узнать, кто такой Фредди Меркьюри? Так вместо того, чтобы выяснять, все ли геи Европы побывали в постели у Фредди или кто остался, поинтересуйтесь его народом, его историей, религией, традициями — и тогда, может быть, загадочный Фредди Меркьюри станет намного понятнее!
Вспомните, наконец, что вы имеете дело с человеком из другой страны, полностью отличной своей культурой и обычаями от Запада, родившегося среди одного из самых древних и таинственных народов мира! И если он иногда вел себя странно, говорил и жестикулировал не так, как принято на Западе — это не значит, что он был извращенцем, просто он был воспитан в другом обществе! А если западные люди считают извращенцами всех, кто не вписывается в их поведенческие стандарты — то это их проблемы, а не Фредди Меркьюри!
Британским биографам легче всего — именно в Лондоне живет замечательная иранистка Мэри Бойс, один из лучших в мире специалистов по зороастризму, британские ученые создали замечательную школу иранистики. Взяли бы консультацию! Нет, им больше интересны гадости про гей-клубы и любовников.
И тут мы вынуждены вернуться к тому, с чего начали — к ненависти. Если любишь человека, то, услышав гадости о нем, скажешь — "этого не может быть, он не мог так сделать" или "у него были основания так поступить". И искать будешь те факты, что вызовут к нему симпатию. Но если ненавидишь, то тогда будет именно то, что мы видели — и наплевать на факты. И тогда даже достоинства человека превратятся в мерзости: щедрость и гостеприимство — в мотовство, любовь к животным — в дурь, веселость — в истеричность, чувствительность — в придурковатость, эстетический вкус — в шизофрению.
И еще — стараться могут те люди, которые хотят раскрыть своим читателям личность и творчество человека. Но если их цель прямо противоположна — чтобы никто никогда ничего не понял и не узнал, чтобы читатели навсегда остались во тьме невежества, то результат будет именно такой.
Конечно, было бы ошибкой утверждать, что авторы всех книг о Фредди Меркьюри и "Queen" неприязненно относятся к его личности. Есть среди них и те, кто просто пользуется неверной информацией. Но пока эти люди будут переписывать чужие мысли, чужие слова и всем известные факты — до этого времени они будут соучастниками чудовищного преступления против величайшего рок-певца современности.

Еще по теме: