ГлавнаяИстория Фредди Меркьюри • Издевательская музыка

Издевательская музыка

Рубрика: История Фредди Меркьюри

Сама музыка "Your Kind Of Lover" откровенно издевательская. Ее звуки резкие и размашистые. На Востоке в таких ритмах сочиняют хульные песни. А в финале зазвучала уже совсем резкая, хамская музыка. После коротких размышлений "где-то я это слышала" вспоминаешь — точно, именно так музыканты на пространстве от Индии до Кавказа до сих пор оскорбляют своих обидчиков! В древности воинскому поединку нередко предшествовала "музыкальная перебранка" — противники, перед тем как сойтись в смертельной схватке, обменивались любезностями с помощью музыкальных инструментов, извлекая из них откровенно издевательские звуки.
Еще раз допустим, что Рассадин прав. Впервые за много лет Фредди смог записать свой сольный альбом. Нет больше давления коллег по "Queen", и он наконец-то может делать все, что захочет. Какой мощью и страстью должна была быть наполнена песня, в которой он наконец-то мог не врать и честно рассказать людям, о том, кого он на самом деле любит! Она должна была стать самой мощной и искренней за всю его карьеру!
Почему же вместо этого Фредди хамит, фальшивит, орет и всячески измывается как над своим героем, так и над его безымянным любовником? Да еще приправляет все это музыкой, за которую на исторической родине его бы зарезали ночью в постели?
Потому что "Your Kind Of Lover" — доказательство того, что Фредди Меркьюри — не гомосексуалист и никогда им не был. Это — ответ затравленного певца на все мерзкие слухи о нем. К этому времени международная травля Фредди продолжалась уже одиннадцать лет — и замученный, но не сломленный певец прислал ответ на языке музыки... Ни один комик не высмеял пошлые голубые шлягеры так, как Фредди в своей "гомосексуальной" песне! До сих пор не создано лучшей пародии на любовные песни геев!
Если вы мне не верите — можете проверить сами. Послушайте "Mr. Bad Guy" и сравните "Your Kind Of Lover" с другими лирическими песнями из того же альбома — "Love Me Like It Is No Tomorrow"; "I Was Born To Love You"; "Man Made Paradise"... Как говорится в рекламе — почувствуйте разницу.
А единственный в своей карьере гей-жест в видеоклипе "The Great Pretender" Меркьюри употребил с нескрытой издевкой — то же делает Александр Песков, пародируя Бориса Моисеева. Неудивительно, что исследователи его "не заметили".
Все это пошло и бездоказательно, и биографы пошли на исследовательское преступление — прямую фальсификацию интервью и высказываний Фредди Меркьюри. Частично они пользуются фальшивыми интервью из прессы, часть материалов подделывают сами. Да, они и это делают — чтобы потом сказать: Фредди сам сознался!
Рик Скай в качестве доказательства гомосексуализма Фредди утверждает, что певец все время употреблял слово "дорогуша" (так почему-то наши квиноведы переводят "o dear"), а это, мол, словечко-сорняк в жаргоне британских геев. Во-первых, это слово широко используется в повседневной речи британцев — но из низших слоев общества, к коим Меркьюри не относился. Во-вторых, я просмотрела многие интервью Фредди, прослушивала интервью Меркьюри на видеокассетах. Нет там никакой "дорогуши". Близко не стояло это слово от лексикона Фредди. Слово "дорогой", "дорогая" используются в его речи в нормальном смысловом значении этого слова.
Зато откройте любую книгу или статью о Меркьюри — и "дорогуши" посыплются вам на голову с такой же интенсивностью, как и "геи". У Эванса и Ская, у Джексон и у Хоугена, у Брета и у Кена Дина "дорогуша" появляется почти всякий раз, когда звучит прямая речь Фредди Меркьюри. Более того, даже когда в тексте звучат воспоминания о Фредди, и в них люди цитируют какие-либо высказывания певца, заботливая рука биографов обязательно вписывает туда "дорогушу".
Не верите — проверьте сами. Самый простой вариант — в книге "Сольное творчество Фредди Меркьюри", в разделе "Говорит Фредди" опубликованы два его подлинных интервью. Если вы найдете там хоть одну "дорогушу", можете считать меня лгуньей! Кстати, из всех остальных частей этой книги "дорогуши" так и валятся.
Этим фальсификации не ограничиваются. По моим подсчетам, более половины интервью Фредди Меркьюри, цитируемых в литературе о нем, являются полностью или частично поддельными. Отличить их нетрудно. Когда читаешь и подлинники, и фальшивки, кажется, что перед нами два разных человека — один умен и хорошо воспитан, другой явный хам и придурок. А если вы сами захотите провести подобную проверку, обратите внимание на следующие отличительные признаки подделок:

1. Постоянные вкрапления "дорогуши".
2. Наличие жаргонных и непристойных слов.
3. Фредди разговаривает, как Джингль из "Пиквикского клуба" — постоянно перескакивает с одной темы на другую, речь отрывиста, скомкана и лишена связи.
4. Скандальные откровения на тему секса и личной жизни.
5. Хамский, неуважительный к личности собеседника тон.

Учтите также, что некоторые интервью при перепечатке изувечивались до неузнаваемости. Существует по несколько версий одних и тех же интервью, при этом названы разные даты, печатные издания и интервьюеры. Содержание такого интервью может варьироваться от нормального разговора до истерического бреда, иногда и то и другое соседствует в одном тексте. В таких "миксах" Фредди что-то спокойно, не спеша, рассказывает... вдруг он как будто запинается — начинаются сбивчивые хамские откровения... затем снова спокойная, вежливая речь.
Факт фальсификации подтверждается самим Меркьюри и другими членами "Queen". Музыканты неоднократно заявляли, что их высказывания постоянно искажаются прессой. Известно, что Фредди вышел из себя, когда в 1984 году газета "Сан" напечатала его интервью, в котором он якобы сознавался в гомосексуализме — "Да, я гей, я прошел через это". Он официально заявил: "Газета "Сан" полностью извратила мои слова. Я не говорил ничего подобного. Пресса всегда писала о "Queen" то, что ей заблагорассудится, и все ей сходило с рук...". "Я вам даю сливки, а вы печатаете простоквашу", — заявил он в 1987 году, в очередной раз с трудом узнав собственное интервью. Члены "Queen" объясняли отказ Фредди встречаться с прессой именно тем, что певец устал от постоянных искажений его высказываний и создания "неправильного" образа как группы, так и его самого. Тема постоянной газетной клеветы на группу и искажения всего, что они говорят, проходит в песне "Back Chat".
Во всех биографиях Меркьюри цитируется фальшивка, в которой Тейлор говорит: "Фредди верен себе, он же "голубой". Роджер Тейлор не мог этого сказать. Никогда ни до, ни после он не говорил ничего подобного. Высказывание датировано 1974 годом, когда Фредди открыто жил вместе со своей подружкой Мэри Остин, и назвать его голубым было бы весьма странно. Известно также, что Фредди приходил в бешенство, когда его называли геем, и Тэйлор мог ляпнуть такое только в одном случае — если бы он захотел завершить свою карьеру в "Queen". Фредди в одночасье вышвырнул бы его из группы за это "откровение" — так же, как спустя тринадцать лет вышвырнул со студии менеджера Пола Прентера за скандальное интервью газете "Сан".
Приведу еще один пример. В одном из своих ранних интервью Фредди сказал, что не был примерным мальчиком и принимал участие в школьных шалостях. При надлежащей переработке получилось, что он рассказывал о школьном гомосексуализме. Со временем биографы вроде Джона Хоттона совсем перестали стесняться своих читателей и приводили это высказывание в таком виде: "Я был кокетливым гомосексуалистом".
А некоторое время спустя однокласник Фредди Деррик Бранч рассказал, что это были за шалости — речь шла о... воровстве сладостей из кладовой интерната!
Еще одна почти детективная история связана с интервью, данным журналисту Дэвиду Виггу и датированным 1984 годом. Фредди говорил в нем о своем одиночестве, сценическом образе и предательстве. И среди прочего там промелькнула весьма подозрительная фраза: "Не доверяю педикам".
При перепечатках этого интервью скандальная фраза, разумеется, исчезла, зато появились хамские вставки, которых не было раньше. А вскоре после смерти Фредди газета "Дэйли Мэйл" напечатала "сенсационное предсмертное интервью" певца. Оно было датировано осенью 1991 года, когда умирающий Фредди физически не был способен на беседы с прессой. Еще интересней было его содержание — фрагменты интервью 1984 года, перемешанные со вставками, в которых Фредди выглядел мерзким и закомплексованным типом. Сенсационное интервью оказалось грубейшей подделкой на основе материалов семилетней давности. Разумеется, фразы о "педиках" там не было. Зато эта фальшивка регулярно цитируется в материалах о Фредди.
Невозможно не заметить факт подделки. Но биографы почему-то не замечают этого. Или не хотят замечать?
Если бы они публиковали и подлинники, и фальшивки, тогда их можно было бы обвинить только в невнимательности и непрофессионализме, в неспособности отличить слова Фредди от фантазий желтой прессы. Но, к сожалению, все намного серьезнее.
Сохранились десятки интервью Фредди Меркьюри, данных в разные годы. Тем не менее, более 80% материала, использованного в биографиях — одни и те же 8-10 фальшивок! Подавляющее большинство подлинных интервью вообще не известно рядовому читателю. Даже эти крохи, полностью опровергают сотни клеветнических измышлений — но биографы предпочитают не замечать этого. Точно так же они "не замечают", что грамотная и интеллигентная речь Меркьюри из подлинников даже стилистически полностью отличается от примитивного полусленга фальшивок. Не замечают они и странный текстологический казус — если в одних интервью Меркьюри вышеупомянутая "дорогуша" встречается через слово, то в других ее нет вообще — и содержание "первой" группы интервью качественно отличается от содержания "второй".
У Фредди вполне могла быть такая привычка. Но почему-то биографы не замечают такую странность: одни говорят, что Фредди через слово повторял "dear", другие — "darling", а третьи вообще не заметили у него этого слова. И в любом случае привычка что-то повторять никак не может быть признаком гомосексуализма.
Биографы Меркьюри не просто занимаются активным распространением подделок — нередко они сами являются их производителями. Главный производитель фальшивых документов, касающихся личности Фредди Меркьюри, найден и раскрыт. Собственно, он был настолько уверен в своих покровителях и их безнаказанности, что даже не пытался спрятаться, а между тем по нему тюрьма плачет — за клевету и подделку документов. Это — Рик Скай, журналист и автор книги "Шоу должно продолжаться". Именно его перу принадлежит более 80% фальшивых интервью Меркьюри, которые он якобы брал у певца! Это из его книги подделки расползлись по всей литературе о Меркьюри! И никто почему-то не обратил внимания, что скрытный Меркьюри постоянно раскрывается перед одним и тем же журналистом! Десятки репортеров брали у него интервью — но только Рик Скай на протяжении многих лет обладал эксклюзивным правом на выслушивание сексуальных откровений Фредди Меркьюри! "Я определенно сексуальная натура", "... у меня постоянное желание", "крайности — это моя натура, скука — это болезнь", "у меня было больше любовников, мужчин и женщин, чем у Элизабет Тейлор" — вот кто писал гадости от имени Фредди! Вот кто вел репортажи с несуществующих кокаиновых вечеринок, полных геев и голых официанток!

Еще по теме: