ГлавнаяТайная война • Несправедливость

Несправедливость

Рубрика: Тайная война

По "совпадению", "Queen" выступала в самом конце концерта, и с музыкантов было взято обещание ни в ком случае не выбиваться из графика и закончить концерт вовремя. Им дали столько времени, что они едва-едва успевали исполнить свою программу и никак не могли выйти на "бис". По завершении концерта зрители вызывали группу, но полиция пригрозила Фредди арестом в случае, если он выйдет на сцену. Со слов менеджера Джерри Стиккелза, повторяемых биографами, тщеславный Фредди был взбешен, когда узнал, что его лишают любимой возможности выйти на "бис", и только угроза ареста остановила его. Но этим дело не кончилось — пока Фредди выяснял отношения с полицией, несколько полицейских на глазах у зрителей полезли на сцену и выдернули штепсель из розетки, вырубив электричество во всем Гайд-Парке. Парк, в котором находилось 150.000 подростков, погрузился в кромешную тьму!
Давайте оставим в стороне уверения, что это просто дань строгости и аккуратности!
Полиция проявила по отношению как к "Queen", так и к зрителям беспрецедентную и совсем не английскую жестокость. Это на ранних дискотеках и рок-концертах в Советском Союзе милиция и комсомольские активисты лезли на сцену в разгар выступления, вырубали аппаратуру из сети, дубинками выгоняли молодежь на улицу — но чтобы такое случилось на родине западной демократии, в ее столице, да еще в Гайд-парке, являющемся международным символом свободы слова и собраний — этого просто не может быть!
Но это случилось. Потому что в тот вечер выступала "Queen", по отношению к которой не действовали никакие законы и нормативы.
Конечно, время, регламент — дело святое. Но музыканты часто выступают, выбиваясь из графика — и никому не приходит в голову арестовывать за это. Могут поворчать, могут из-за кулис подать условный знак "закругляйся", могут отругать или даже оштрафовать за нарушение. В крайнем случае, если нахал никак не хочет уходить со сцены, кто-нибудь влезет на сцену и объявит в микрофон: "Извините, ребята, но концерт окончен".
Но лезть на сцену, грозить арестом ни в чем не повинному певцу, оскорблять его на глазах у 150.000 возбужденных подростков, вырубать свет в парке, не дав людям выйти из него — это что, аккуратность?! Да если кого-то в этом парке и следовало арестовать — то самих полицейских! Они дважды нарушили законы Великобритании — первый раз, когда собирались арестовать человека за нарушение, которое не подлежит наказанию в виде ареста (с тем же успехом можно посадить в тюрьму за курение в неположенном месте или за брошенную на асфальт бумажку), второй раз — создав ситуацию, провоцирующую массовые беспорядки и угрожающую жизни и здоровью мирных граждан — как иначе можно назвать выключение света в парке, где находятся десятки тысяч разгоряченных детей!
Что же, провокаторы прекрасно все спланировали, помня о беспорядках в Стерлинге после отказа "Queen" выйти на "бис": Фредди должен оскорбиться — полиция пытается его арестовать — подростки бросаются на его защиту — начинается свалка — еще до этого полиция вырубает свет, погрузив парк в кромешную тьму — и можно только догадываться, сколько убитых и раненых осталось бы лежать на дорожках "символа английской демократии". Отличная реклама новому альбому "Queen"!
Провокация провалилась только из-за выдержки "тщеславного" Меркьюри. Ради спасения жизней ни в чем не повинных детей он спрятал в карман свою гордость, проглотил обиду — и подчинился провокаторам в полицейской форме. Из темноты он призывал подростков соблюдать спокойствие и спокойно разойтись. Ребята уходили из погруженного в тьму парка целые, невредимые и довольные концертом.
В тот вечер Фредди спас десятки человеческих жизней. "Queen" не стала выносить инцидент на публику, заявив, что все было хорошо, и концерт послужил для группы прекрасной раскруткой.
В декабре группа выпускает альбом "A Day At The Races" ("День на скачках"). "EMI" ликует — только предварительные заказы составили полмиллиона экземпляров. Пресса осыпала альбом оскорблениями, обвинив "Queen" в слащавости, высокомерии, самоупоении и так далее, а также в намерении повторить "A Night At The Opera". Музыканты и не скрывали, что новый альбом — музыкальное продолжение предыдущего: название было также заимствовано из комедии братьев Маркс, на обложке было такое же, как в "A Night At The Opera", видоизмененное изображение герба "Queen", песни сильно напоминали прежний материал. Но для прессы это было достаточно, чтобы обозвать "Queen" выдохшейся группой. А шуточная песня "Tie Your Mother Down" была обвинена в жестокости и пропаганде насилия, получив ярлык "исключительно кровавой поэзии".
Впрочем, критики работали вхолостую — несмотря на все ругательства, выплеснутые в адрес альбома, "A Day At The Races" вышел на первое место и на Рождество был сметен с прилавков. А Меркьюри на четвертый год своей известности наконец смог купить себе хорошую квартиру. К нему пришло богатство. Период бедности благополучно закончился. Удушить "Queen" не получилось.
Враги явно взбешены — и весь 1977 год "Queen" атакуют со всех сторон. Пресса подвергает "Queen" жестокой и массированной травле, группу называют немодной, упаднической, пошлой, буржуйской, устаревшей, предавшей идеалы рока. Вся пресса измывается над "Queen" и над Меркьюри, смешивая их с грязью и подвергая оскорблениям. Интервью превращаются в перепалки, Фредди открыто обзывают дерьмом и задницей (особенно старается "НМЭ"), каждый новый проект "Queen" подвергается жестоким нападкам. Пресса печатает весьма странные по содержанию интервью Меркьюри, в которых он выглядит придурком последней кондиции. Во время турне по США местная пресса превозносит сопровождавшую "Queen" разогревающую группу "Thin Lizzy" и всячески поносит "Queen". Фактически все сделано для провала турне. Квины отнеслись к происходящему философски — Брайан Мэй заявил, что "Thin Lizzy" захочет столкнуть их со сцены, но это здоровое явление — все молодые группы хотят вытеснить более старые. Забавно, но щедро оплаченная компания по "забиванию" "Queen" с треском провалилась. Молодежь восприняла критику с точностью до наоборот — раз этих ребят так ругают, значит, на их концерт стоит сходить. А кто поддался на пропаганду и пошел на концерты, отдельно данные "Thin Lizzy" — те, отплевываясь, побежали на концерты "Queen". Торжественные похороны "Queen" как бесперспективной группы пришлось отменить.
Помимо профессиональных оскорблений и искажений своих интервью, Меркьюри в обилии получает оскорбления личные. Пресса открыто обзывает его геем, пишут о гей-клубах, любовниках-мужчинах, кокаиновых вечеринках, окончательной смене сексуальной ориентации. Формальной причиной для нового наступления стали изменившиеся обстоятельства личной жизни Меркьюри.
К этому времени его разрыв с Мэри Остин стал достоянием общественности. Хотя они часто появлялись вместе, но все знали, что теперь они только друзья, и Мэри не живет больше в квартире Фредди. Новой девушки в его жизни не появилось — по крайней мере, об этом ничего не было известно. С тех пор он одинок, и есть ли кто-то в его жизни — не известно. Брайан Мэй и Джон Дикон к этому времени были уже женаты, Роджер Тейлор оставался холостым, но жил вместе с подружкой — во всей "Queen" одиноким оставался один Фредди. Пресса рассуждала согласно чудной логике таблоидов: если парень холостой — значит, парень голубой. А то, что у него нет "друга" — это неважно... Гомосексуальные сплетни о Фредди становятся абсолютной нормой для прессы, и не только желтой.
Единственной хорошей новостью стало вручение награды "Britannia World" за "Bohemian Rhapsody", признанной лучшим британским синглом за последние 25 лет. Критики выпустили здоровый столб ненависти — какой ужас, как же эти негодяи могли забыть гениев всех времен и народов "Битлз" и дать награду каким-то выскочкам!
Тяжелые бои 1977 года наложили отпечаток на новый альбом "News Of The World" ("Новости мира"). Его обложка наводила на серьезные раздумья. Критики отказались комментировать обложку, сказав только, что идея изобразить робота принадлежала Роджеру Тейлору, видевшему похожий рисунок в каком-то научно-фантастическом журнале. А во всех без исключения книгах о "Queen" и на сайтах в интернете обложка воспроизводится в урезанном виде, и полный вариант могут видеть только те, кто имеет дома лицензионный экземпляр альбома.
Зловещий гигантский робот терзает четырех человек в белых одеждах. Его лапы вымазаны кровью, капающей с его пальцев. Две бездыханные фигуры лежат на его лапе, две летят вниз. Если присмотреться внимательно, то с ужасом замечаешь, что один из лежащих людей подозрительно похож на Брайана Мэя, а один из летящих вниз — на Роджера Тейлора. Второй из летящих вниз босой (что является древним символом смерти), а из-за пазухи у него торчит... голова кошки (в "Queen" любителем кошек был Меркьюри). "Queen" заявляет о той кровавой борьбе, которую ведет в мире шоу-бизнеса. Они замучены, окровавлены — но не намерены сдаваться. Художник, рисовавший обложку для "News Of The World", подтвердил, что на рисунке изображены члены "Queen".
О непреклонности "Queen" говорит знаменитая воинственная песня "We Will Rock You" ("Мы вас раскачаем"), ставшая международным спортивным гимном, официальным гимном британских футбольных фанов и до сих пор являющаяся одним из самых популярных мировых хитов.
О том же говорит и песня Меркьюри "We Are The Champions" ("Мы — чемпионы"), которая справедливо считается вторым гимном "Queen" — вместе с "We Will Rock You" и "God Save The Queen" она на протяжении следующих девяти лет завершала концерты группы. В этом воинском гимне Меркьюри откровенно говорил со слушателями о себе, о группе и о той войне, которую ведет уже много лет:

Я выплатил все мои долги,
Я отбыл наказание, не совершив преступления,
И за все серьезные ошибки, что я иногда совершал,
Я получил ком грязи в лицо — но я прошел и через это.
Мы — чемпионы, друзья мои,
И мы будем сражаться до конца!
... Нет времени для проигравших, потому что мы — чемпионы мира!
Я выходил на поклон, и меня вызывали на бис.
Вы принесли мне славу, состояние и все, что с ними приходит.
Я благодарен вам всем,
Но это не было ложе из роз
И не увеселительная прогулка.
Я полагаю, это вызов всему человечеству —
И я не намерен проигрывать.

Песня не нуждается в комментариях. Фредди все сказал и о своей борьбе, и о миссии, и о том, что не намерен сдаваться. Он говорит о травле, о негодяях, не прощающих ему ни одной ошибки и обвиняющих его в грехах, которые он не совершал. Он предчувствует свою будущую судьбу — ему предстоит понести наказание за несовершенное преступление, и нести его спустя годы после смерти...

Еще по теме: